Проверьте себя

 

  Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?

Ответ:

  В Древнем Египте писали иероглифами на папирусах, а в Двуречье значками-рисунками на глиняных дощечках (клинопись). В школах Египта обучались и мальчики, и девочки, большое внимание уделялось письму, многократному переписыванию текстов. В школах Двуречья учились преимущественно мальчики, изучались письмо, язык, литература, основы арифметики и геометрии. Школы Двуречья имели библиотеки клинописных текстов.

  Мотивацией к обучению детей в школе являлось то, что образованные люди (писцы) были самыми уважаемыми людьми, считались мудрецами и пользовались привилегиями.

 

  Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?

 Ответ:

  Финикийская письменность стала родоначальницей большинства современных алфавитов, в том числе и нашего.

 

  Вы узнали, что первые законы появились очень давно, еще до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.

Ответ:

  Общее между современными законами и законами царя Хаммурапи: а) едины для всех; б) незнание закона не освобождает от ответственности; в) за преступление полагается наказание; г) цель законов - справедливость в обществе.

  Различие: законы царя Хаммурапи были очень жестокие и несправедливые по отношению к рабам и зависимым людям.

 

  Какой правитель носил титул "великий царь, царь царей"? Почему его так называли?

Ответ:

  Титул "Царя Царей" носил Кир - основатель Персидской империи. К титулу персидского царя он присоединял титулы правителей покоренных стран - Вавилона, Мидии и др.

 

  С помощью интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся полководцев древности.

Ответ:

  Задание выполняется самостоятельно. В качестве образца можно воспользоваться готовой презентацией "Полководцы древности. Кир II Великий".